8 (800) 551-31-30
звонки по России бесплатно
Присоединяйтесь к нам! Facebook Vkontakte Odnoklassniki Instagram
Al Qasmi 202

Хадж — это пятый столп Ислама.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ХАДЖ?


Хадж является пятым столпом Ислама. Хадж — это религиозный обряд, заключающийся в посещении Мекки и совершении некоторых обрядов строго в определенное время, а именно в начале месяца Зуль-хиджа.

Аллах сделал обязательным — фардом- каждому дееспособному мусульманину, мужчине и женщине, совершить его как минимум один раз за всю жизнь, если у него была такая возможность.

Аллах ниспослал:

«Поистине, первый дом, который установлен для людей, – тот, который в Мекке, – как благословение и в руководство для миров! Там – ясные знамения для людей – место Ибрахима, и тот, кто вошёл в него, безопасен. На тех людях, кто в состоянии совершить путь к нему, – предписание Аллаха посетить этот Дом (Каабу). Кто же не уверует (пусть знает, что) Аллах превыше всех миров!» (Коран, 3:96,97).

  

Святость хаджа происходит от того, что пророк Адам построил Каабу для поклонения Аллаху – это первое место для поклонения Ему на земле. Затем этот храм вновь отстроили пророки Ибрахим и Исмаил. Всевышний благословил Мекку и почтил, назвав ее Своей, и сделав город религиозным центром, к которому все мусульмане поворачивают лица во время намаза.

Обряды паломничества выполняются сегодня точно так же, как и выполнялись Ибрахимом, а после него пророком Мухаммедом (да благословит их Аллах).

Паломничество рассматривается как особенно похвальное дело. Хадж является очищением окончательным прощением за грехи, доказательством преданности и высокой духовности. Паломничество в Мекку, самый священный город в Исламе, обязательно для всех физически и материально способных на паломничество мусульман хотя бы один раз в жизни. Обряд паломничества начинается спустя пару месяцев после Рамазана, в 9-ой день последнего месяца мусульманского календаря Зуль-хиджжа, и заканчивается в 13-ый день. Мекка центр, в котором мусульмане собираются один раз в год, освежают в себе веру; где мусульмане разных стран встречаются, будучи равными, в любви и взаимоуважении, независимо от цвета их кожи или этнического происхождения.

Таким образом, паломничество объединяет мусульман мира в одно международное братство. Более двух миллионов человек исполняют хадж каждый год, и обряд служит силой объединения в Исламе, примиряя выходцев из разных сред в едином поклонении. В мусульманских обществах верующий после совершения паломничества называется ‘хаджи’.

Хадж это приглашение от Создателя всего сущего, Покровителя всех миров Всевышнего Аллаха! И, находясь в здравом уме, имея материальную возможность и достаточное здоровье, верующий в Единого Создателя, должен спешить воспользоваться приглашением Аллаха и совершить хадж.

Ступить на землю, которой касалась нога Пророка всех народов Мухаммеда, мир ему и благословение Аллаха. Попить воды из святого источника Зем-Зем, чудесным образом напоившего и спасшего сына пророка Ибрахима пророка Исмаила; совместно с верующими, прибывшими из разных концов света, совершить «таваф» обход вокруг Каабы насколько же прекрасен этот вид поклонения Всевышнему Аллаху!

Пророк говорил о хадже:

«Хадж смывает грехи так же, как вода смывает грязь».

Всевышний Аллах ежегодно избирает из числа людей определённое количество и внушает им своё приглашение к хаджу. Избранники, почувствовав в душе божественный призыв, начинают готовиться и материально, и духовно. И при наступлении соответствующего времени, стекаются в Мекку кто на самолётах, кто на верблюдах, а кто и пешком. Все эти избранники, вставшие на путь хаджа, движимы любовью к Аллаху, к Исламу.

Сказано о них в Благородном Коране:

«И возвести среди людей о хадже, чтобы они прибывали к тебе пешком и на всяких тощих от усталости (верблюдах), которые прибывают из всякой глубокой долины (отдаленных поселений), чтобы свидетельствовать о полезном им и поминать имя Аллаха в определённые дни над дарованными им жертвенными животными. Ешьте из этого сами и накормите нуждающегося бедняка!» (Коран, 22: 27-28)

Ниспосылая Адама (мир ему) на Землю, Всевышний сказал ему, что вместе с ним опускает священный дом, вокруг которого нужно совершать обход, также совершать возле него намаз. При Потопе, во время пророка Нуха (мир ему), этот храм был вознесен на небо. Совершая хадж, пророки не знали, в каком месте находилась Кааба. Место это определил Пророк Ибрахим (мир ему) и, собрав камни с гор построил со своим сыном Исмаилом здание Каабы.

Для совершения паломничества в Мекку духовный багаж ещё более важен, нежели материальный. А это любовь и искренность. Спаси нас Аллах от всяких раздоров, не соответствующих этим святым местам. Чрезвычайно важно при хадже избегать всего, что не соответствует духу Ислама. Всё это необходимо мусульманину и на протяжении всей жизни, однако во время хаджа нужно быть особенно внимательным.

УСЛОВИЯ ХАДЖА:

  1. Быть мусульманином.
  2. Быть дееспособным.
  3. Быть совершеннолетним.
  4. Быть свободным (не заключенным).
  5. Иметь необходимые средства для совершения хаджа. Средств этих должно быть достаточно и на полное обеспечение семьи на весь этот период, и на хадж, вплоть до возвращения назад.
  6. Совершение хаджа в определённый срок. А это – день Арефе (день перед праздником Курбан-Байрам) и 4 праздничных дня – всего 5 дней.
  7. Необходимо иметь здоровье, позволяющее совершить хадж.

СТОЛПЫ ХАДЖА

  1. Вхождение в ихрам.

Ихрам это не только облачение мухрима (человека, входящего в ихрам) в 2 куска белой бязи. Это – состояние души. Мусульманин задолго до этого готовится духовно. В ихрам входят с намерением отказаться от ряда вещей, запрещённых при хадже. Одним куском белой материи нужно обернуть себя от пояса и ниже (до щиколотки). Другой кусок бязи накидывается на плечи. Нельзя завязывать узлом, или использовать бечёвки. Перед совершением тавафа, один конец верхней части ихрама пропускаем под правым плечом и укладываем оба конца на левом плече – это является сунной. Перед вхождением в ихрам в пункте микат совершается 2 рекята намаза и, принимая намерение вхождения в ихрам, произносится тельбие: «Леббейк Аллахумме леббейк. Леббейк, ля шерике леке леббейк. Иннель-хамде вен-нимете леке вель-мульк. Ля шерике лек». – «Вот я перед Тобой, о, Аллах, вот я перед Тобой! Вот я перед Тобой, о, Аллах и нет у Тебя сотоварища, вот я перед Тобой! Поистине, хвала Тебе! И милость принадлежит Тебе и владычество! Нет у Тебя сотоварища!»

Желающим посетить Пресвятую Мекку с целью хаджа, умры, торговли и т.п. необходимо в местах «микат» войти в ихрам. Эти места расположены вокруг Мекки. Если же кто-либо проехал или прошёл это место, не войдя в ихрам, ему следует вернуться для совершения этого. В противном случае, придётся делать дополнительное жертвоприношение – курбан. После облачения в 2 куска белой бязи, паломнику необходимо соблюдать некоторые условия.

Запрещено в ихраме: охотиться на диких животных; надевать шитую одежду; брить какую-либо часть тела; входить в половые отношения. Не разрешено также спорить, ругаться, драться; использовать пахнущие средства; стричь ногти; одевать какую-либо другую, не разрешенную обувь (обувь должна быть с открытым верхом); надевать перчатки или чулки; ломать дикорастущие деревья, рвать растения и т.п. Нарушители установленных запретов (неважно, знали они об этом или нет), обязаны принести в жертву барана. Причём, нарушителям нельзя будет есть мясо этого курбана, так как данное жертвоприношение – это мера наказания.Разрешено в ихраме: надевать обувь с открытым верхом; удалять зуб; принимать душ (купаться); при отсутствии белой бязи, использовать для ихрама цветную. Можно уничтожать мух, блох, вшей, мышей, крыс; когда дикие животные (ядовитые змеи, скорпионы, волки и т.п.) угрожают жизни или здоровью людей, убивать их. Разрешено укрываться от солнца под зонтом или т.п. (но, не нельзя покрывать голову); надевать пояс с кошельком, носить кольцо (по сунне); рвать зелень, выращенную людьми; носить оружие за поясом или на привязи, для сражения с разбойниками или другим врагом, мешающим свободному исполнению паломничества в Мекку. Женщины совершают паломничество с покрытой головой. Им разрешается закрывать лицо, но с условием, что ткань не должна касаться кожи лица. Они могут носить шитую одежду, мест (обувь, которую можно обтирать при омовении, не снимая с ног), чулки. Могут также носить и украшения, но скрытые одеждой.

  1. Стояние на Арафате.

Стояние в местности Арафат означает, что каждый паломник в день Арефе (за день до праздника Курбан-Байрам) должен стоя совершать дуа Всевышнему Аллаху до полного заката солнца.

  1. Обход вокруг Каабы.

Обход вокруг Каабы (Таваф-и зиярет). Каждый паломник, называемый «хаджи», обязательно должен обойти вокруг Каабы 4 раза – это для него фарз. Совершение ещё 3-х обходов необходимы – ваджиб. Всего нужно совершить 7 обходов. Не разрешается обход за пределами Запретной Мечети.

ВИДЫ ХАДЖА

  1. Хадж «ифрад». – Входят в ихрам с намерением совершить только хадж.
  2. Хадж «киран». – Входят в ихрам, с намерением совершить и хадж и умре. Вначале, до наступления дней основного хаджа, совершаются таваф и сай, с намерением совершить умре. После этого, не выходя из ихрама и не постригаясь, уже в дни хаджа совершаются повторные таваф и сай. Саваб за хадж киран выше, чем за 2 других.
  3. Хадж «теметту». – Входят в ихрам в сезоне хаджа (месяцы Шевваль, Зулькаде и первые 10 дней м-ца Зульхиджа) с намерением совершить умре. После тавафа и сая стригутся и выходят из ихрама. Не возвращаясь домой, вновь входят в ихрам не позже дня «тервие» (8-ой день месяца Зульхиджа) и далее совершают хадж ифрад. После тавафа, вновь совершается сай. Исполняющим хадж киран и хадж теметту весьма желательно совершить жертвоприношение в благодарность Всевышнему Аллаху. Если они такой возможности не имеют, то должны поститься 10 дней (7-ой, 8-ой, 9-ый день месяца Зульхиджа и ещё 7 дней после праздника Курбан-Байрам). Умре совершается в любой день и месяц сезона хаджа кроме 5 (пяти) дней, когда исполняется сам хадж.

Как было сказано выше, для совершения умре необходимо выполнить условия: ихрам, таваф, сай, бритьё или стрижка волос.

  1. После тавафа, совершённого по прибытии в Мекку, необходимо совершить Сай – хождение между холмами Сафа и Мерве. Без тавафа, сай не является действительным (сахих).
  2. При возвращении с Арафата, сделать остановку в Муздалифа.
  3. В местечке Мина три дня в трёх разных местах бросать камушки в шайтана.
  4. Перед выходом из «ихрама» необходимо обрить 4-ую часть головы или срезать не менее 3-х сантиметров волос. У кого нет волос и нет возможности брить голову (по причине болезни), проводят бритвой над головой, не касаясь ран. Женщины голову не бреют, а лишь слегка стригут волосы.
  5. После захода солнца ещё некоторое время оставаться на Арафате (даже если нарушено омовение). Человеку, оставившему Арафат до захода солнца, необходимо сделать жертвоприношение.
  6. Совершить ещё 3 дополнительных обхода вокруг Каабы после 4-х обязательных. Оставаться на ночёвку в долине Мина после Таваф-и зиярат – обхода вокруг Каабы, по мезхебу Ханефи является Сунной.
  7. При тавафе – обходе, всё тело должно быть в состоянии ритуальной чистоты.
  8. Одежда должна быть чистой.
  9. При обходе оставлять пространство «Хатим» с внутренней стороны. Хатим – пространство между северной стеной Каабы и ограждением в виде полукруга с той же стороны.
  10. При обходе, Кааба должна быть слева.
  11. Совершить таваф до захода солнца третьего дня праздника.
  12. При обходе, закрывать части тела, запрещённые для показа. Этот пункт особенно важен для женщин.
  13. Сай надо начинать с холма Сафа. С этого холма спускаемся к Каабе. Здесь произносим «такбир»- Аллаху Акбар; «тахлил»- Ля иляхи илля-л-Лаху и «салават». Затем, подняв обе руки до уровня плеч и открыв ладони к небу, обращаемся с просьбой к Аллаху – дуа. После этого поднимаемся на холм Мерве. Всего совершить таких переходов от Сафы до Мерве надо 4 раза, а от Мерве до Сафы – 3 раза.
  14. После каждого тавафа, совершать 2 рекята намаза в пределах «Запретной Мечети».
  15. Бросание камней в шайтана должно происходить в праздничные дни.
  16. Совершать пострижение в первый день праздника и в пределах «Запретной Мечети».
  17. Сай исполнять в форме ходьбы. Между 2-мя столбами мужчины передвигаются быстро.
  18. Исполнители хаджа «Киран» и хаджа «Таматту» делают жертвоприношение.
  19. Делать жертвоприношение в 1-ый день праздника.
  20. До стояния на Арафате не совершать строго запрещённых действий. Иначе, хадж будет нарушен. Не совершение остальных запретных действий до выхода из ихрама – ваджиб.

Нарушители вышеперечисленных условий (вне зависимости от того, знали они об этих условиях или нет), обязаны сделать жертвоприношение или дать милостыню фитр-садака. Не считается нарушением, если причиной этих нарушений являются старость, болезнь или слишком большое стечение народа. Женщинам в дни известных «периодов» нельзя находиться на территории «Запретной Мечети» и совершать таваф. В это время им можно совершать другие действия хаджа. Таваф же можно совершать только после очищения. Хаджи, не успеваюший совершить очередные рукны хаджа днём, может их исполнить этой же ночью.

Разрешается совершать обязательные и дополнительные намазы самостоятельно или с джемаатом в Каабе. В случае, когда совершается совместный намаз, стоя вокруг Каабы (наподобие кольца), то, можно стоять ближе к Каабе, чем имам. Кроме тех, кто стоит слева и справа от имама.

по материалам:  

https://qmdi.org

Ознакомиться с нашими пакетами на Хадж Вы можете пройдя по ссылке:  https://avntour.ru/hajj/

Вы всегда можете связаться с Нашими менеджерами, и они проконсультируют Вас в полной мере:

 8 800 551 31 30

+7 978 09 08 202

+7 925 715 84 85

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перезвоните мне